понедельник, 27 февраля 2012 г.

Создание и продвижение сайтов – так трудно быть честным!


оптимизация блога
Если мы создаем сайт, то нам захочется и продвигать его как-то – это аксиома. И на этом сложном пути мы «прокачиваем» не только свои литературные, дизайнерские, технические, но и психоаналитические навыки. Что касается меня, то оптимизация этого блога выявила, насколько часто я вру! Причем, вру изощренно: подменяю понятия, лживо расставляю приоритеты, валю «с больной головы на здоровую»… Но, опираясь на ваши внимание и поддержку, я готова разоблачить некоторую часть лжи. Тем более, что этот аттракцион «беспримерной честности» может быть полезен и кому-то из тех, кто так же занят продвижением своего вэб-творения.


Самые-самые основы оптимизации: цель и целевая аудитория

Не томитесь, я не собираюсь тут рерайтить прописные истины оптимизации. Всем ясно, что при создании сайта или блога должна быть обдумана его сверхзадача, определяющая стратегию продвижения. Мой взгляд на эти вещи подробнее представлен в статье Классификация блогов: топчем большую мозоль

Цель создания сайта или блога

Если мы создаем и продвигаем сайт компании или Интернет магазин – их сверхзадача очевидна без особых рассусоливаний. Во всех прочих случаях цель затеи, как ни странно, остается весьма расплывчатой. Вот какова была цель создания этого блога? – Ее выражал девиз, которого уже нет в шапке. Там было написано «Ну нельзя же копирайтеру совсем-то без блога!» - прекрасная цель!

Здравые размышления на эту тему вскрыли совершенно лживую установку, что, мол, читателям, может, интересно познакомиться с «интеллектуальным выхлопом» какого-то копирайтера по каким-то поводам! Конечно, никому это не интересно.

Что написано в шапке теперь? – «Карьера и досуг копирайтера». Тоже не фонтан, но намного более осмысленно, уважительно по отношению к читателю. Это и есть один из шагов реальной, самой естественной оптимизации – не только блога, но и блоггера.

Целевая аудитория сайта или блога

Мне повезло, так как любые мои начинания имеют верную и доброжелательную аудиторию – моих коллег. Нас немного, но всегда можно надеяться получить живой отклик на свои потуги. Однако, задумываясь именно о целевой аудитории блога, я всегда пыталась ориентироваться на кого-то еще! Я думала так: «Эти читатели и так будут со мной, поэтому надо привлечь и другую, стороннюю публику». При этом я даже слабо представляла себе, что это за публика. 

Стыдно признаться, но только несколько дней назад я наконец отчетливо поняла следующее: мои верные читатели – и есть моя целевая аудитория. Именно под них я должна оптимизировать контент, юзабилити, дизайн блога. И кто-то из категории «сторонней публики» (пришедшие по запросам, линкам), кому результат моих усилий понравится, может быть, станет таким же верным подписчиком и читателем. То есть, полюса приоритетности кардинально сменились!

Следующие шаги оптимизации: контент, юзабилити, дизайн

Вот, казалось бы, очевидные штуки – а я копаюсь в них и нахожу, что уточнение первых двух базовых понятий оптимизации заставляет менять подход и к написанию, и к оформлению написанного. Ведь нельзя сделать сайт или блог интересным, удобным и красивым "для всех"! Например, меня вряд ли будут читать профессиональные программеры или дизайнеры, так что, кривизна технических и стилистических решений тут допустима. Зато, мне необходимо позаботиться о дружественной и уютной атмосфере, разнообразии и простоте подписки, не только "освещать" (методом рерайта!!!) актуальные темы, но описывать свои решения насущных вопросов и т.д.

1. Для удобства понимания тематики блога и навигации по темам (юзабилити) я  разделила контент всех страниц блога всего на четыре категории (ярлыка): инструменты блоггера, схемы обогащения, здоровье фрилансера и разное. Ибо, нефиг! Можно и нужно вписываться в четкую схему, которая (я надеюсь, мне кажется) отвечает интересам моих читателей (целевой аудитории блога). А если уж совсем невтерпеж – то пишем под ярлык «разное».

2. Я ищу варианты, как облегчить для читателя доступ к информации, которая дополняет тему статьи. Говоря проще: адекватный способ вывода «похожих статей». И знаете что? – Я его пока не нашла. Несмотря на обилие гаджетов и предложений по изменению кода шаблона… На данный момент вверху и внизу каждой статьи вы можете увидеть домотканые кнопки, приводящие на страницу той категории (ярлыка), к которой относится контент страницы.

3. Я стараюсь убрать все лишнее, все, что не делает пребывание моих читателей на страницах блога удобнее и приятнее. Гаджет Linkwithin, выводящий анонсы других статей с картинками рандомно (независимо от их принадлежности к категории, увы!) – держится только благодаря своей неземной красоте! Реклама Adsence, также, играет роль оформления, придания странице привычного стиля (на нее все равно никто не кликает:))


Настройка и оптимизация моего блога продолжается…

Я не только занимаюсь самобичеванием, но, также, кромсаю шаблон, параллельно пытаясь соорудить что-то из кусков чужих программ… Постараюсь рассказать об интересных моментах и результатах этого процесса в следующих постах. Естественно, максимально честно!



6 комментариев:

  1. Буду следить за твоими успехами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, о, мой наивернейший читатель!)

      Удалить
  2. ага, поддержим, если что ;)Сайтостроение - сложная штука..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложная да... Вопрос, который мучает меня более всего: нужная ли?;)

      Удалить
  3. Когда я читаю такую статью, первое, что приходит в голову, - за сколько я могла бы ее продать... не голову, статью:))) - торгашеская натура:(
    Пишешь для других, а для себя - строчишь не глядя (я о себе). Буду брать пример с лучшего. Не вру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирусь, ну как мне тут "не глядя строчить" - у меня ж самые внимательные и прошаренные читатели - коллеги-копирайтеры-блоггеры! Один неверный шаг и всякий интерес такой публики будет потерян!)

      Удалить