суббота, 31 марта 2012 г.

Стиль мастера Чоу: истины, трюки и много работы

make money online ebook
обзор книги Д.Чоу "Делай деньги он-лайн" 

В прошлой публикации «Господин Чоу: печатник из Ванкувера» я попыталась в общих чертах обрисовать портрет одного из лидеров Интернет-бизнеса — Джона Чоу. А сегодня поделюсь своими впечатлениями о его известной книге «Делай деньги он-лайн».


Подчеркиваю, что это ни в коем случае не перевод бестселлера (просто, я-таки списывалась с господином Чоу на тему перевода, но он сказал, что все права принадлежат издателю, увы), а только краткий экскурс по ее страницам.

Создание и продвижение сайтов — ничто без мотивации

А Джон Чоу — прекрасный мотиватор. Например, мой мозг просто склеивается (в хорошем смысле:) от следующей фразы: «Цель без определения срока ее выполнения — не цель!» — А?! Внушает?! Или вот еще (не из книги, а из его рассылки): «Живущий за счет Гугла — от Гугла и помрет!» («live by the Google, die by the Google») — это о том, что нацелив всю свою политику строительства и продвижения сайта на один поисковик и его сервисы, можно потерять все в один момент.

Английский язык для господина Чоу не родной, но он умеет ярко и доступно его использовать. Его сентенции хорошо запоминаются и надолго укореняются где-то в подсознании, заставляя блоггера пошевеливаться в нужном направлении.

Советы начинающим блоггерам от Дот Ком Могула (Бугра Дот Ком)

Ах, наша любимая тема: как создать блог, как раскрутить блог... А вот краткое ревью того, что об этом думает господин Чоу.

Сначала советы блоггерам, как нужно делать:

  • Пишите о предмете вашей страсти;
  • Сразу регистрируйте домен второго уровня — так профессиональнее;
  • Часто публикуйте обновления;
  • Познакомьтесь и общайтесь с читателями;
  • Монетизируйте блог при помощи разных ресурсов.


Теперь то, чего нужно избегать:
— Редких и нерегулярных обновлений;
Цилинь— Блоггинга только ради наживы;
Ошибок и опечаток;
— Отстраненности от темы, отсутствия личного мнения (читателей интересует именно ваш взгляд!);
Вторичности (ну, это вообще моя больная тема!);
Игнорирования комментов;
Сокращенного текста постов в рассылке (пойду — исправлю!);
Отсутствия взаимодействия с другими блоггерами;
Контента для поисковиков, а не для людей;
Нежелания получать рассылку от Джона Чоу.

А вот и привычки успешных блоггеров (мной исключены повторения про регулярность постов, общение с читателями и т.д.):

  • Они не зажимают жирные ссылки со своего блога (раздают их с любовью!);
  • Они умеют себя подать (как бренд);
  • Они хорошо пишут и, естественно, читают блог Джона Чоу (о! прямо про меня!:)

Рекомендации, приведенные выше, могут показаться неинтересными в силу того, что мы читали и писали (!) об этом тысячи раз. (например, мой опус на тему "Классификация блогов: топчем больную мозоль") Но книжка-то увидела свет в 2007 году и все ее содержание подверглось безжалостному копипасту. Однако у господина Чоу всегда есть пара трюков в рукаве.

Маленькие хитрости от большого хитреца

Вообще, Джон Чоу пишет весьма живо, перескакивая с мысли на мысль, от общих взглядов к частностям. Так, например, он вдруг показывает, как выделить в тексте тот отрывок с ключевыми словами, по которым Google AdSense должна подбирать рекламу для данного вашего поста:




Здесь текст, который содержит нужные ключи





Надо попробовать, работает ли еще этот «секрет»! А вот и трюк из серии психологических:

Читая «большие блоги» (с именем и трафиком), старайтесь первым оставить коммент. Во-первых, если блоггер не лох на понтах (это не Джон, это я так выражаюсь) — то он отвечает на комменты, особенно на несколько первых. Во-вторых, другие читатели просматривают обычно не более пяти-семи первых комментов. 

Особенно любимый мной эпизод:

«На вечеринку, где собрались блоггеры я пригласил красоток, с которыми все радостно фотографировались. Потом я выложил эти фотки на своем блоге. Этот пост получил мощнейший трафик, практически, со всех блогов, чьи авторы присутствовали на празднике. Всем им хотелось похвастаться — ведь это был тот редкий случай, когда им удалось пообщаться с настоящими девушками!» (даже не перевод, а пересказ)

Стратегия Интернет продвижения пять лет спустя

супер-блоггеры
Самые последние события подтвердили правоту господина Чоу, никогда не доверявшего Google. Многие блоггеры были внезапно заблокированы GoogleAdsense за «потенциальную возможность накруток кликов»!

Причем, это авторы, получали от Гугла чеки с шестью нулями (миллионы, короче) и находили под елочкой на Рождество подарки, как лучшие партнеры... Теперь упомянутый блоггер (Zac Johnson — монстр партнерок) даже не может получить вразумительный, личный, ответ от саппорта. В комментах к этой статье отписалось еще много «пострадавших» от неожиданной паранои гугловской команды. 

Я подозреваю, что дело там все-таки не чисто, а Зак Джонсон не такая уж белая овечка. Ведь вся банда Дот Ком исторически плюет на гугловские правила приличия, выживая с Гуглом и без него. Но факт остается фактом — свою империю Джон Чоу строит на обширной сети подписчиков, которых он всеми силами стремится сделать партнерами в собственных и дружественных программах. 

Блог или сайт может выживать без поискового трафика! — утверждает Дот Ком Могул. Но для этого нужно завоевать и постоянно удерживать внимание собственной аудитории, расширяя ее, сколько возможно. С чем господин Чоу прекрасно справляется уже 13 лет, чего и нам желает.

12 комментариев:

  1. "Читая «большие блоги» (с именем и трафиком), старайтесь первым оставить коммент" - у меня так случайно получилось, я как-то откомментила первой один популярный сео-блог. Обычно я к этим "гуру" никогда не лезу, но тут уж тема меня задела - колебания трафика по дням недели. И знаешь что? Мой коммент удалили. Я оказалась чужой на этом междусобойчике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, мастера Чоу на них нет!)))
      Но, насмотревшись подобного ... (пропускаю всю нецензурщину) в сферах искусства, я пока уверена, что в блогосфере таких козлищ значительно меньше. Так что, просто нужно положить большой прибор на того гуру, подтирающего комменты - не станем же мы делать из этого какие-то далеко идущие выводы?!)))

      Удалить
  2. Я в сео-искусстве мало что понимаю, но кожей чувствую, что ключевое слово в стиле мастера Чоу "много работы". :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это правда. Наверное, все успешные блоггеры (да вообще все, кто добился успеха) много работают. Мне импонирует то, что он быстр и ловок в своих решениях. И смел, что мне особенно нравится!)

      Удалить
  3. а ничего он, твой Чоу, рассылка мне не понравилась, а сейчас думаю, читну я этого китайского блогопедагога... благодарю за справочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читни-ка!))) Потом поделишься впечатлениями. Разнесешь, наверное, мой обзор в пух и прах... А может и нет?

      Удалить
  4. Интересная информация :) осбенно я много для себя открыла о гугле :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, девиз Гугла Do No Evil (не делай зла) не всегда себя оправдывает:)))

      Удалить
  5. Катюш, супер! Вроде и истины известные, но пока носом в них лишний раз не ткнуть (или просто лишний раз получить подтверждение тому, в чем колеблешься), так и дело не двигается! ))) Кстати, приятно по большинству пунктов соответствовать рекомендациям "Великого и Ужасного"!.. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только у меня почему-то фид обрезался и никак не хочет рассылать статьи в полном объеме... Но судя по рекомендациям Мастера Чоу - мы все скоро должны стать миллионерами))))

      Удалить
  6. занимаясь продвижением в поисковиках, заметила, что в Яндексе продвигаться легче. Хоть я Гугл люблю больше, но он какой-то непонятный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, для Гугла и поиск ключевых слов не так очевиден, как для Яндекса. Но, думаю, что стоит обращать больше внимания на Гугл, особенно сейчас, когда Яндекс затеял очередную смену алгоритма...

      Удалить