пятница, 10 февраля 2012 г.

Классификация блогов: топчем больную мозоль


классификация блогов, вести блог
Paul Klee
Мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус
народная глупость...

Я осознаю, что эту тему обмусолили уже все, кому было ни лень, и даже те, кому было лень, и даже я уже писала об этом в почившей КопиРадости... Но, во-первых, мне это кажется очень важным. А во-вторых, я тут занималась раскопками нужных для работы над сайтом блогов, что всколыхнуло тревожные мысли в моей неспокойной голове. 


Мы постоянно варимся в этом котелке: блог, блог, еще блог, новый блог будет лучше и успешнее, чем предыдущие. Взгляд на процесс со стороны повергает в уныние - за последние два года блоговодства мне, лично, не удалось вырваться из мощного поля притяжения Интернет-сансары* - колесо продолжает крутиться и тащит меня за собой. Но хоть иногда с моих глаз спадает пелена  Интернет-майи* - и я вижу, насколько тщетны усилия, которые я прилагаю!

сансара, колесо судьбы

*сансара - колесо Судьбы, бесконечного цикла смертей и перерождений;
*майя - пелена-обман, призванная запутать людей, отвратить их от поисков освобождения от действия сансары;

Итак, философская часть окончена. Теперь основное: классификация блогов, как я вижу ее сейчас. 

Блог: ноу-хау

блог ноу хау
Содержание: совершенно уникальная (с общечеловеческой точки зрения) информация о каком-либо деле - профессии или хобби.
Автор: человек, который знаком с предметом на уровне выше среднего.
Аудитория: ее массовость зависит от того ноу-хау, которое стало темой блога. Но можно ожидать, что все, кто интересуется данной проблемой - рано или поздно придут на этот блог и останутся его читателями.

Что еще можно сказать об этом виде блогов? - Его автор, скорее всего, продолжает свои "изыскания". То есть, он делится актуальной информацией, своими новыми находками и наработками. 

По поводу профессиональности такого блоггера - важный пункт. Это, например, не дама, которая варит щи, как и миллионы других, и рассказывает об этом в блоге. Такой дневник заинтересует только людей, дополнительно замотивированных - то есть, знакомых, которым просто интересно с ней пообщаться, пусть и на тему щей... Блог ноу-хау в примере с щами должен вести, например, шеф-повар "щёвой ресторации" или историк, пишущий диссер по "щам".

По поводу желания поделиться - не менее серьезный вопрос. Все мы видели блоги неких "профи", например, от копирайтинга, которые, типа, хотят поделиться, а на самом деле - тупо продают себя и всякие сопутствующие товары: книжки, программы, курсы, трусы, наборы косметики...


Конечно, автор блога ноу хау может что-то продавать. Так, к блогам огородников часто прикручен магазин семян, например. Ведь не воспользоваться такой заинтересованной аудиторией - просто глупо. Но это не цель данного блога, а следствие его востребованности!

Это самый редкий и самый нужный вид блогов. Но, будем честны, не у каждого из нас есть ТЕМА для такого ресурса. У меня, например, ее нет. 

Крайне важно, что блог ноу-хау нельзя симулировать! Нельзя заявить, мол, я сейчас сделаю вам такой блог о щах и... наполнить его рерайтом. Пусть даже супер-пупер рерайтом и уникальными фотками. Всё - это будет совершенно другой вид блога, о котором ниже.

Блог: аналитика

блог аналитика
Содержание: совершенно уникальные (с общечеловеческой точки зрения) размышления на заданную тему.
Автор: человек, который знаком с предметом на уровне выше среднего, анализирует его и умеет очень ярко излагать результаты своих раздумий 
Аудитория: здесь, тоже, массовость зависит от темы, но и от уровня аналитики. Нельзя ожидать, что все, кто заинтересован, примкнут к читателям такого блога. Ведь у людей может быть просто другая позиция, взгляд на вещи. Но, очевидно, что количество привлеченных будет зависеть от качества статей, качества исходных материалов и последующего их разбора.

Я читаю один индийский блог. Пользы мне от него - мало-мало, так как он чисто политический. Но я восхищена его структурой. Вот для примера статья про запрещение убийства коров. Даже если вы не читаете на "аглицком" и вообще там "многа букаф" - просто просмотрите текст по диагонали. На сером фоне даны выдержки из документов, речей и т.д. Синие ссылки - это тоже не "постовые", типа, "а купить ламинированные двери в Дели вы можете"... Это ссылки на дискуссию на других блогах и сайтах, на аналогичные статьи и статьи для размышления. Вот это пример нормальной аналитики.

Таких блогов может быть больше, чем блогов ноу-хау. Ведь интересно рассуждать о танцах может большее количество людей, чем тех, кто может интересно танцевать. Симулировать такой блог... очень сложно. То есть, можно при слабой аналитике добрать обилием рассмотренного материала. Например, собрать по Сети дайджест мнений о танцах, систематизировать их, дать ссылки. Но это будет, опять же, больше похоже на следующий тип блога...

Блог: коллекция

блог дайджест
Содержание: уникализированное (с точки зрения поисковых систем). Ну просто если автор как-то не оформит свою коллекцию - ее тупо забанят.
Автор: "летим со мной, я знаю, где много вкусного!" - Интернет-серфер, Интернет-коллекционер, разведчик и первооткрыватель
Аудитория: от любителей просто "позалипать на картинки", до коллег-блоггеров, растаскивающих картинки или ссылки.

Такие блоги, безусловно, полезны. Мы знаем (и любим:) блог Ланы ФОТО. Еще есть, например, сайты (они могли бы быть и блогами!), где мы вычитываем инструкции лекарств, вместо того, чтобы обратиться к врачу... Всякие дайджесты и прочая, и прочая...

Блог: дневник

weblog
Содержание: любое, чаще уникальное.
Автор: кто угодно.
Аудитория: замотивированная дополнительно. Чаще - знакомые автора, которые не прочь поддержать его увлечение.

Собственно, само слово "блог" происходит от слияния слов web+log (we- отвалилось со временем) - то есть, "обновляемая, пополняемая запись событий на Интернет-страничке". Короче говоря - это и есть "дневник". 

Некоторые люди ведут дневники (и вели их раньше в тетрадках). Почему бы им не делать это в Сети? Почему бы им не делать это публично? - Самым ярким примером такого блога, который я знаю, является дневник Илоны "Мысли, не произнесенные вслух" . И можете посмотреть на ее посещаемость - очень прилично для такого формата! Больших показателей стоит ожидать только от аналогичного дневника какой-нибудь "звезды", за которой просто следит больше заинтересованных глаз...

Блог: ноу нейм
и имя им - легион

nonameblog
Содержание: уникальное (с точки зрения поисковых систем), но по здравому разумению - совершенно вторичное.
Автор: увы, чаще это какой-нить фрилансер.
Аудитория: поисковые роботы и случайные посетители.

Такие блоги составляют основу биомассы Интернета - они, как кораллы или планктон. Появляются миллиардами, растут в своих микропределах, отмирают, составляя иногда огромные конгломерации, типа Большого Барьерного Рифа, который аж из космоса видно. Тот же Blogspot - наши бложки тут родятся, плодятся и умирают, а он живет и является (благодаря нашим микроусилиям) одним из видных игроков виртуального мира. 

Что будет, если разом исчезнут все блоги этой категории? - Это будет коллапс для поисковиков и крупнейших корпораций, типа, Гугла или Яши. Поэтому они всячески поддерживают нас в нашем стремлении... в никуда. Они дают нам какие-то "регалии", типа ТИЦ и PR, которые реально и прямо не влияют на наши доходы (доходы зависят от нашей же усидчивости и скорости реакции). Они отбирают у нас эти "бумажные медальки" - что повергает в уныние и... заставляет поворачиваться еще быстрее.

"Мы зарабатываем на них!" - возразят мне многие. Но это не тот заработок на блогах, о котором можно вообще говорить. На блоге первых трех категорий можно именно зарабатывать  , а не "клевать по крошечке". Потому что блоги первых трех категорий - это продукт. Блог-дневник - это личное дело каждого. 

А это - пирамида или МЛМ или "перепродажа жеваной жвачки". Я допускаю, что при наличии вдохновения, обаяния, навыков и удачи, можно впарить кому-нить серенький комочек изжеванного бабл-гама. Но разве это можно называть заработком?! - Это даже просто не этично.

Это и есть та Интернет-майя которая затуманивает наш взор и разум.

Это и есть та Интернет-сансара, о которой мы упомянули в начале поста. Она крутит нас, чтобы мы крутили ее. 

Выводы?

Ну какие тут могут быть выводы?! кроме немедленного самоубийства:))) 

Вместо выводов, я хочу пригласить вас к активному обсуждению. Может быть (наверняка!) я что-то упустила, о чем-то забыла сказать. 



11 комментариев:

  1. Знаешь, я недавно размышляла на эту тему. Реальным спросом пользуются сайты, предлагающие что-то реальное: магазины, турфирмы... То-есть, имеющие под виртуальным слоем нечто материальное. У меня есть одна задумка на этот счёт, просто я и так тону в своей сайтоблогомассе. А предлагать информацию надо по возможности не уникализированную, а реально уникальную. Надо найти нечто, что есть только у тебя. Знаешь, тупой робоЯндекс это очень ценит, знаю точно. Уникализированная информация пройдёт только для небольших проектов-сателлитов, это нечто вроде "группы поддержки". ЗЫ: мне твоя лиска очень нра!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если взглянуть шире - не только на сферу блогов, но и магазины, сайты компаний - то так оно и есть. Если бы мы пытались включить их в эту классификацию, то пришлось бы создать отдельную категорию - сайт:магазин. Причем, его товар будет уникален в любом случае (даже если продаются там тапки - не авторские, а просто тапки:). Ведь это именно конкретные реальные вещи (туры, книги, etc.), которые можно заиметь за реальные деньги. Наполнять такой ресурс можно и качественным рерайтом, ИМХО. Ведь это лишь обрамление для реального товара.

      ЗЫ: Лиске польстило:)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. ну, наконец-то, Лада, ты сказала, кто тут нарисован! буду знать, что лиска, а то все как-то стеснялась спросить у хозяйки (надеюсь, она нас не читает или, по крайней мере, не обидится на мой кретинизм в области нарисованных животных)

      Удалить
    4. Ха-ха-ха! Ты надеешься, что я не читаю комменты в своем блоге?))) Чтобы лучше рассмотреть лису, можно посмотреть ее на шапке блога - она везде одна и та же, только развернута в другую сторону)))

      Удалить
  2. Даже не знаю, что сказать... Не ожидала, что мой скромный дневник заслуживает такого внимания и может служить примером)))) Спасибо большое за такую лестную оценку. Честно говоря, когда я затевала его, то рассчитывала на его использование исключительно в качестве портфолио, но со временем, когда появились первые читатели, они меня и вдохновили на расширение блога до уровня дневника. Так что должна быть взаимность между автором и читателем, только тогда такой блог будет жить. А для того, чтобы найти читателя, нужно самому не только писать, но и читать чужие блоги, принимать участие в их жизни:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заслуживает-заслуживает, бесспорно!)

      Удалить
  3. Ну... А учиться-то на чем-то надо! Лучше всего - "на кошках", т.е. на таких вот ноу-нейм блогах)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учиться, конечно, надо. Я, например, замечаю, что, хотя мои блоги по концепции не растут, но по структуре и оформлению они явно улучшаются;)

      PS Я все равно люблю твою "Собакошку" - с умилением разглядываю животинок...

      Удалить
  4. Катя, спасибо, что и меня посчитала)))
    Вот так случилось, что в последние дни часто подумываю спрятать вообще все свои блоги. Причина очевидна: потерялся первоначальный смысл и назначение. Да и вообще, комментов в моих блогах - единицы. Наверное, это происходит по двум-трем причинам: 1)неинтересно 2)лень писать 3)а что тут еще добавить.
    Вот например, упомянутый тобой блог "Фото". Первоначально задумала блог, в котором буду размещать фото, которые зацепили меня, потом - перешла к тематическим снимкам, затем ... уже неважно. Пару дней назад выложила впервые свои фотографии. Волновалась страшно - что скажут мои ПЧ или случайные посетили. Резко возросло количество уникальных посетителей по правильному запросу ... и тишина - ни одного отзыва хорошего или плохого.
    Ну вот поплакалась в жилетку, теперь пойду и подумаю - как жить в блогосфере дальше!))

    Прости за не позитивный пост, что на меня очень не похоже, может не люблю начинать рабочую неделю с воскресенья?!)

    С наилучшими пожеланиями Lana)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, комменты, конечно, согревают душу и мотивируют блоггера. Однако, посещения, пусть даже и "молчаливые", все-таки важнее. Поэтому мне кажется, что все вполне позитивно.

      А про спрятать блоги... Я уверена теперь, что лучше хорошенько подумать (1000 раз!:) и целенаправленно работать над одним блогом, а не метаться среди многих. Это здравая мысль.

      Удалить