понедельник, 12 марта 2012 г.

Блог-визитка или блог-портфолио

Это первая из серии публикаций, посвященных созданию блога - визитки или портфолио, что является обязательным этапом развития карьеры копирайтера. Часть II - о заказчиках; Часть III - о представлении себя.

Каждому копирайтеру, на определенном этапе карьеры, приходится задумываться о создании блога-портфолио. Кому-то это, действительно нужно, а кто-то создает свой блог-визитку просто потому, что «так положено». В своих предыдущих постах «Классификация блогов: топчем больную мозоль» и «Блоговодство – осложнение фриланса?!» я как-то обошла данный вид Интернет-ресурсов стороной. А зря…


Вот я и моя портфолия!

В первые минуты кажется, что все предельно ясно: «мне нужно сделать блог, на который я буду ссылаться, демонстрируя свои способности копирайтера». С такой установкой многие сразу регистрируют домен и начинают подбирать для него симпатичный шаблон.

Но, если вдуматься, то автору стоит честно ответить на множество вопросов до того, как приступать, непосредственно, к сайтостроению. И именно они уточнят параметры будущего блога, помогут избежать ошибок и добиться ожидаемых результатов. Сразу скажу, что этим вопросам и возможным ответам на них будет посвящено несколько последовательных постов – не хочется заставлять вас читать сразу многабукафф.

Так визитка или потрфолио?! 

Вы хотите, чтобы заказчики самостоятельно находили вас через блог или будете сами ссылаться на него, уже ведя переговоры? 

В первом случае нужен блог-визитка

И ваша основная задача – поисковое продвижение, то есть СЕО во всех его хороших и плохих смыслах. Очевидно, что тут скрины опубликованных статей и ссылки на сторонние ресурсы – не лучшие помощники (поисковые роботы найдут их непривлекательными и очень подозрительными).  

- учитесь продвигать блог текстами

Для блога-визитки нужно написать оптимизированный контент, который выведет его в первые ряды подобных ресурсов. Кстати, стоит рассмотреть подробно эти «ряды», чтобы узнать участников забега в лицо. 

- изучайте конкурентов

На мой взгляд, блоги-визитки копирайтеров, находящиеся в ТОПе Яндекса – это просто зубодробильня. Трудно представить их авторов, корпящими над очередным текстом про паркето-бетоны – им бы в пору проноситься в стратосфере, испуская сиреневый дым… Но это мое личное мнение. Я же и не являюсь их целевой аудиторией (слава Богу, и конкурентом, тоже, не являюсь). Хозяев сайтов о паркето-бетонах, наверное, привлекает нагловатый стиль МЛМ-рекламистов, пытающихся продать пластиковую модельку лимузина по цене реального автомобиля… Если видели человекообразный блог-визитку копирайтера – поделитесь ссылкой!

Во втором случае мы делаем блог-портфолио 

И нужно заняться правильным каталогизированием. То есть, продумать, в каком виде лучше всего представлять готовые работы, как их удобно разбить по темам и т.д. 

- писать или нет посты?

Может быть, в таком блоге-портфолио вообще не нужны посты? Или вы все же будете публиковать самостоятельные посты? Например, краткие новости, отражающие этапы вашей карьеры успешного копирайтера. 

- идеальная система навигации

Продумайте систему ярлыков-тегов (пунктов меню) и наполните их готовыми примерами качественного контента, вышедшего из-под вашего пера. Научитесь делать удобочитаемые скрины и красиво размещать их в блоге-портфолио.

- просите заказчиков оставить отзыв 

Получайте отзывы о своей работе, которые сможете опубликовать. Было бы неплохо, например, выложить скрин статьи и мнение заказчика, который опишет реальный эффект продающего текста или небывалую скорость, с которой вы выполнили эту работу. 

- подготовьте качественный контент заранее

Накопите материалы заранее. Ведь, согласитесь, что блог-портфолио с двумя-тремя примерами произведет, скорее, негативное впечатление. И это еще один повод не торопиться.

***

Видите, сколько размышлений «на тему». А это только первый вопрос. Мы еще не подумали о желанных заказчиках, о представлении себя-любимых и о многом другом. 

Но продолжение уже следует ЗДЕСЬ!

Это первая из серии публикаций, посвященных созданию блога - визитки или портфолио, что является обязательным этапом развития карьеры копирайтера. Часть II - о заказчиках; Часть III - о представлении себя. 

4 комментария:

  1. Я "Мёд" тоже задумывала как портфолио. А получилось - что получилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Помню я наше всеобщее портфолиоделанье))) - многие девочки, пардон, коллеги примерно в один и тот же период наоткрывали блогов-портфолий... У меня КопиРадость так же задумывалась...

      Мёд получился хорошо. В остальном - бездумью - бой!

      Удалить
  2. А я все без портфолий, бездумно как-то, и девах своих не могу заставить портфолио собрать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну. если б была насущная необходимость - уже давно насобирали бы. Я вообще думаю, что чаще портфолио собирают "по обычаю" - поэтому они превращаются в некую нерабочую витрину...

      А про бриф... Какой бриф?! Где?

      Удалить