суббота, 18 февраля 2012 г.

Продажа качественного контента – констатация неутешительных фактов


продажа контента
Купите мои статьи!
Этот пост - мое мнение, основанное на собственном опыте продажи статей. Я занимаюсь этим уже года полтора, испробовала работу в разных магазинах, разные стратегии (последняя описана тут). Речь в данном случае именно о биржах продажи статей. Не могу сказать, что испробовала все площадки, но уверена, что тенденции везде, примерно, одинаковые.


ИМХО: купля-продажа статей в интернете – дело невыгодное


Об этом мне твердили коллеги уже давно, но я, как тот Фома, все не верила и пыталась открыть волшебный алгоритм… Честно скажу, пока свинец в золото не превратился, как бы я ни колдовала. 

Ну мало кто способен купить статьи даже по 2 уе за кило (тысяч знаков с пробелами), когда вокруг развалы контента по 0.2 уе (или по 0.5). И не важно, что все уже стописят раз накалывались на совершенный бред, который проще выбросить или выложить на всеобщее посмешище, чем исправить. Но ведь если человек купит контент в магазине по более достойной цене –  у него нет никакой гарантии, что текст будет столь же достойным!

Описание-шмаписание... Главное - цена статьи!


Конечно, нужно составлять грамотные анонсы, расписывать наличие ключевых слов и структурированности текста. Наверное, без этого вообще нечего надеяться, что кто-то решит купить статью за 6-10 уе. Но 100% это не влияет на скорость продаж кардинально. Возвращаемся к оновной мысли: только низкая стоимость быстро мотивирует покупателя нажать заветную кнопку "оплатить".

Примерно год назад я проводила очередной эксперимент: выбрасывала в магазин Адвего множество небольших и дешевых (по 0.5-0.7 уе за тысячу, максимум 1,5 уе за весь объем) текстов про моду, завивку волос… Не скажу, что это были плохие статьи – их было легко писать, не морочась особо глубоким смыслом. Так вот, такие статьи покупали очень быстро, как только они проходили проверку. Покупатели были очень довольны, а я - нет. Ведь, чтобы заработать хотя бы 10 уе в день (а чтобы нормально себя чувствовать, нужно получать раза в 4-5 больше!) требуется написать примерно 15 кило такого текста… Не выгодно!

Вот если бы биржи продажи статей…


… вводили какие-то знаки качества. Админы Адвего периодически озвучивают идею, вроде «Адвего рекомендует» или «гарантия Адвего». Но воз, пока, там, где и был. 

Кстати, в Интернете множество магазинов и бирж, где разработана более внятная система рейтингов. Но идеальный рейтинг, дающий гарантию на 99,99% – это личная уверенность заказчика в конкретном авторе. Так что, дадут мне звезду или назовут автором месяца – не так уж и важно. Все равно, это будет менее выгодно, чем адресная работа с покупателем.

«Купить хороший контент» значит «заказать статьи знакомому автору»


Это, типа, выводы. В результате моего неустанного хождения по граблям, я в очередной раз убедилась, что писать контент для продажи в магазине – дело убыточное. Как ни поверни: пиши много облегченно и продавай дешево или пиши серьезно и продавай дорого…

  • Во-первых, как бы хороши ни были бы статьи – они, в некотором роде, безличны, то есть, не заточены под конкретный сайт. Конечно, качественный текст довольно просто довести до ума, но все-таки, он потребует доработки – а это не выгодно покупателю.

Во-вторых, покупатели не провидцы – даже по описанию и статистике ключевых слов может быть трудно выбрать из нескольких предложений наиболее качественную статью. Это всегда рулетка, хорошо хоть не «русская рулетка».

  • В-третьих, покупатели тоже люди (представляете себе?!). И нужно быть очень продуманным, чтобы не соблазниться на тексты по бросовой цене.

В-четвертых, каждый раз, выставляя статью на продажу, я мучаюсь, желая найти компромисс, между действительным и… действительным. Каков бы ни был текст – мне приходится продавать его дешевле, чем я пишу на заказ. Это очень неприятно и невыгодно мне!

Косвенным подтверждением всего, сказанного выше, является тот факт, что множество моих коллег давно прекратили попытки писать в магазин. Но кто-то ведь только вступает на этот путь. Быть может, мои честные признания дадут этим людям повод для размышления и более отчетливой «заточки» своей карьеры копирайтера под существующие реалии.

Реэюме: нужно искать нормальных, вменяемых заказчиков и работать с ними, постепенно повышая уровень взаимного доверия и оплаты! Такая работа удобна, приятна и выгодна обеим сторонам.

PS тем не менее у меня остается на продаже около 50 статей. Посмотреть их список и мои спецпредложения для покупателей можно ЗДЕСЬ.


10 комментариев:

  1. Я пишу исключительно под заказ. Зачем тратить время на работу, которая (вполне вероятно) несколько недель или даже месяцев будет висеть в магазине невостребованной?
    Единственные статьи, которые я выкладывала в магазин - неоплаченный заказ. Был случай, когда человек заказал 10 статей и пропал. Было это год назад. Месяц назад купили последнюю статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это правильно! Но само наличие такого функционала, как "Магазин статей" очень долго не давало мне спать, в смысле, писать на заказ, спокойно. Ведь, если магазин существует - это кому-нибудь нужно! Бред, конечно:)))

      Но я честно пыталась обнаружить возможность торговать там, чтобы капала дополнительная денежка. У такой "отложенности" продажи через магазин есть плюс - ты написал, залил текст, оформил его прилично и... забыл об этом. Раньше бытовало поверие, что, если продавать сразу 100-200-300 статей, то они будут продаваться практически ежедневно. Но я даже до 100 ни разу не дотянула. Да и не верю я, что этот алгоритм касается дорогих текстов.

      Кстати, у меня была ситуация, когда в магазине скупили статьи сразу более, чем на 100 уе. Правда, это был (и тут все волшебство рассеивается)мой же заказчик, который наполнял ими свой сайт, пока я была в отпуске:)))

      Удалить
  2. Как-то полностью согласна со всем вышесказанным... ))) В магазине Адвего висит единственная статья про подарки, но цену снижать не хочу принципиально - она реально качественная и... просто красивая!.. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как бы хотелось, чтобы было хоть чуть-чуть не так... Не так однозначно, чтобы существовала какая-нибудь лазейка, чтобы и магазин на нас работал. Но пока что-то наоборот получается)))

      Удалить
  3. Моё мнение ты знаешь. Я принципиально перестала работать на чужого дядю. Сколько бы он тебе не заплатил - он на твоей статье заработает больше. Вот тебе пример: написала я как-то в свой "дамский блог" статейку размером чуть меньше двух тысяч знаков без пробелов. Сколько бы я за неё получила (с учётом тематики?). Три-четыре бакса. Сегодня мне конкретно эта статья даёт траф в сто человек, который позволяет мне ежедневно(!) зарабатывать те самые три-четыре бакса. Вот и думай. Как это модно говрить, "палю тему")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ладоша, это уже речь не о написании статей, а о сайтостроительстве и блоговодстве. У меня с этим хуже, чем у тебя) Значительно. У меня с посещаемостью всегда было плохо, у меня еще хуже со работой с биржами ссылок и постовых и еще хуже с рекламой... Я как-то предпочитаю делегировать эти функции кому-нибудь пока)

      Удалить
    2. У меня тоже было сначала плохо. Не боги горшки обжигают!))

      Удалить
    3. Ну, я же и говорю: пока...

      Удалить
  4. Я тоже в основном на заказ работаю. В декабре, правда, написала 16 статей в свободную продажу на текстсейле, поставила на все цену 3/1000.
    За 2 месяца по такой цене ушло лишь 4 или 5 статей (не помню уже).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, тысячи подтверждений тезиса этого поста... Мне все же жаль, что все так однозначно:)

      Вопрос, кстати, еще в тематике статей. Есть очень востребованные темы и узко специальные вопросы - статьи, посвященные им, могут продаваться по нормальной цене быстрее (относительно), чем тексты, относящиеся к не столь популярным сферам... Но я не владею ими и овладевать не хочу ("нас и здесь неплохо кормють!")))

      Удалить