суббота, 17 марта 2012 г.

Блог-визитка или блог-портфолио. О прекрасном - о себе

портфолиоЭто часть III серии публикаций, посвященных созданию блога-визитки или блога-портфолио - обязательных в карьере любого копирайтера:

Часть I - о разнице, между блогом-визиткой и блогом-портфолио;
Часть II - о заказчиках;


«Каждый автор любого блога не избегнет самолюбования» 
Протагор «Труды и думы», т.3 стр.714


Увы! Но нужно признаться в этом и пытаться контролировать позывы к безудержной саморекламе. Особенно, когда мы создаем блог-визитку или блог-портфолио. Как?! Наоборот! Надо продемонстрировать все свои лучшие качества, остроту ума, широту взглядов, эрудицию, красоту, умение шить, петь и готовить... 

На этом пути многие ресурсы, которые задумывались, как рабочие, превращаются в подобие профиля на сайте знакомств… 


Почему именно я?! 

Честно и сурово определите, какие сведения о вас лично подтолкнут потенциального работодателя отдать заказ именно вам? 

В первую очередь, пусть это будут ясные, читабельные, интересные тексты. К таковым, кстати, относится и любая подпись, любой «вяк» на вашем блоге-визитке или блоге-портфолио. Вот я сегодня изучала поисковую выдачу КопиRasta в Яндексе и обнаружила опечатку в одной из продвигаемых статей – отвратительно!

Далее: ваша профессиональная подготовка или данные о количестве работ/ сотрудничающих с вами вебмастеров + их положительные отзывы. Задумайтесь, ведь для разных авторов разные вещи могут быть принципиальны:

  • кто-то зарабатывает себе рейтинг именными публикациями на авторитетных сайтах – для них приоритет сдвигается в пользу ссылок и скринов опубликованных статей;
  • кто-то делает ставку на объемы, быстрое наполнение сайта заказчика качественным контентом – для них именно цифры станут главным козырем;
  • кто-то избрал путь долгого ответственного сотрудничества с несколькими заказчиками – для них наиболее яркой рекламой станут отзывы благодарных работодателей;
Конечно, «чистых типов» не существует – ищите оптимальное сочетание.

И третье – это возможности сотрудничества. Традиционно первые заказы проходят либо через биржу, например, Адвего, либо по 100% предоплате. Ясное и краткое изложение основных принципов взаимодействия – залог успеха. Эта схема должна показаться заказчику простой и удобной. Об официальном ценообразовании мы поговорим позже, в следующих постах.

И еще несколько соображений по поводу представления себя.


Личные данные

Отбирайте только те сведения, которые выгодно представят вас, именно, как копирайтера. Все, что касается ваших качеств прекрасного человека, семьянина, парашютиста, поэта-лирика и т.д. нужно оставить за бортом. 

Будьте пристрастны. Избегайте слишком уж приевшихся штампов, которые чаще всего используются бездумно. Уберите все эти «коммуникабелен», «стрессоустойчив», «способен к быстрому обучению» и прочие симптомы закоренелого мазохиста.

Оставьте существенное - качества, которые помогают вам делать карьеру копирайтера. Например: «пишу в день 30 тысяч знаков или 10 полноценных статей», «быстро обрабатываю большой объем информации для качественного рерайта», «10 лет опыта в сфере туризма позволяют мне писать серьезные аналитические статьи на тему турбизнеса», «как мать 7-х детей могу наполнить сайт, посвященный материнству и детству, уникальными историями» и т.д. 

Подбор успешных качеств и обман – разные вещи. Не старайтесь изобразить из себя кого-то другого. Во-первых, это очень трудно. Во-вторых, это заведомо провальная стратегия – так как вам не удастся подтвердить сфальсифицированное реноме при реальной работе с заказчиком. 


Фото автора блога

Есть вполне оправданное мнение, что легче и приятнее работать с человеком, лицо которого видишь. Пожалуй, соглашусь с этим. Только портрет нужно выбирать соответствующий, а лучше, сделать фото специально. Не публикуйте ваших семейных, личных портретов, даже если вы на них очень хороши. Не превращайте свой блог-визитку или блог-портфолио в филиал «Одноклассников»!

Правильно будет сфотографироваться на рабочем месте, в образе, соответствующем моменту. Пусть заказчик увидит, что работу для него готов выполнить аккуратный, адекватный, приветливый автор – большего и желать нельзя.

Часть I - о разнице, между блогом-визиткой и блогом-портфолио;
Часть II - о заказчиках;
продолжение следует!

4 комментария:

  1. третий раз читаю у тебя о блогах-визитках, блогах-портфолио, и третий раз закрадывается в голову мысль снести, к чертовой бабушке, свое Приглашение на огонек, потому как ни то ни се...а зайду, погляжу... вроде и жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) эти настроения меня, практически, не покидают (в смысле желания снести все к чертовой бабушке!:) Но есть же выход: можно как следует продумать все шаги и сделать новый блог-визитку.

      Я же, пиша все это, хожу и переписываю свою страницу-портфолио. Иначе некрасиво получается - советую всем, как сделать, а у самой же полный бардак...

      Удалить
    2. Так это же нормально! Сапожник всегда без сапог!..
      В любом случае спасибо за рекомендации, постараюсь теорию объединить с практикой... Успехов!

      Удалить
    3. Успех нам пригодится, спасибо! А, объединив теорию с практикой, может, покажете результаты?)

      Удалить