понедельник, 19 марта 2012 г.

Блог-визитка или блог-портфолио. О главном - о деньгах!


оплата копирайтера
Это четвертая из серии публикаций о создании блогов - визиток и портфолио - необходимых для продвижения карьеры копирайтера. Часть I - о разнице между блогом-визиткой и блогом-портфолио; Часть II - о заказчиках; Часть III - о представлении себя

Вопрос ценообразования – возможно, должен был предшествовать всем прочим. Ведь мы затеваем свой блог-визитку или блог-портфолио именно ради получения заказов и каких-то денег. Так давайте обсудим это! 


Но для начала смешной прайс от вэбдизайнера. Эта таблица, кстати, мне очень импонирует ясностью понимания ситуации и доступностью изложения:
  • Я делаю все сам – 100$
  • Я делаю, а вы советуете – 200$
  • Я делаю, а вы помогаете – 300$
  • Вы делаете, а я помогаю – 400$
  • Вы делаете, а я советую – 500$
  • Вы все делаете сами – 0$

Писать цену в цифрах или нет?

На многих сайтах копирайтерских агентств я видела страницы с предложением услуг, где не была прописана конкретная цена. Все заманчивые и вполне расплывчатые предложения вели к «форме заказа», которая должна заставить покупателя вступить в непосредственный контакт с продавцом. Ход? Метод? Как вам такое?

Лично меня подобные игры раздражают. У меня возникает отчетливое ощущение, что меня собираются надурить. Я ни секунды не подозреваю, что при личном общении мне предложат что-то супервыгодное (хотя, возможно, они собирались это сделать!!!). В общем, я против подобных «заманух». 

На мой взгляд, другой путь – намного предпочтительнее и приличнее. Я имею ввиду небольшую накрутку в момент обсуждения заказа. А еще лучше – в процессе сотрудничества, когда заказчик уже не хочет тебя терять и соглашается, что можно заплатить и чуть больше за собственное спокойствие в процессе и уверенность в результате.

Таким образом, какие-то цифры нужно обнародовать. Примерные, общие, ведь всегда найдется тысяча нюансов, а дьявол, как известно, в мелочах…


Как представить свои расценки?

Обязательным пунктом, на мой взгляд, является объявление стоимости копирайта или рерайта за 1000 знаков. И здесь следует точно прописать, как вы считаете эту тысячу – с пробелами, або же без. Не пишите «кз» или «килознак» или уточните сразу, что вы имеете ввиду.

Может быть, вы предпочитаете работать с большими объемами? – Тогда обозначьте еще и цену «пакета», например, рерайта 50ти статей с вашим исходником или ежедневной публикации небольшой новости на сайте заказчика.

Я озвучиваю еще и минимальную сумму заказа. Ведь у меня нет желания заполучить работу любой ценой. Потенциальный заказчик и сам должен быть уверен, что он готов к сотрудничеству, что ему необходим определенный объем контента. В общем, это некая гарантия того, что я не пожалею сильно-сильно о потраченном времени, даже если наше длительное сотрудничество не состоится.

Есть практика оценки времени занятости: час, день, неделя, месяц работы. Это, конечно, очень круто для копирайтера. Но, как заказчик, я бы отвергла такое ценообразование. В конце концов, это вопрос профессионализма, удачи, обстоятельств – меня, как покупателя, вообще не интересует, сколько времени было потрачено на производство. Покупают результат! Так что, подобные расценки могут существовать, когда речь идет о долгосрочном взаимодействии, причем, трудно поддающемся нормированию. Это уже, типа, оклад.

И последний, но такой притягательный для многих, тип цен – стоимость узкопрофильных услуг. Например, пресс-резиз – 1000$, рекламный слоган – 10 000$, продающий текст – 100$ за букву))) Так вот напишут наши корифеи на своих блогах-визитках и в блогах-портфолио и ждут… ждут… ждут. А мимо пробегают толпы новоиспеченных фрилансеров, таращат глаза, завидуют, пытаются соответствовать.

А без глумления, конечно, есть и такие специалисты, и такие расценки, но эти сделки, как правило, происходят офф-лайн (таки да, происходят иногда:). Размещать подобные прайсы в открытом доступе не комильфо, на мой взгляд. Это все равно, что написать в заглавии своего блога-визитки «без лоха и жизнь плоха!»…

Кроме указанных, есть еще такие специальные услуги, как размножение текстов, перевод, сео-оптимизация и т.д. Если продвигаетесь на этом поприще – указывайте цены.


Цифры относительные – больше, меньше или равно?

Ну, это зависит, наверное, от вашего психотипа и общей жизненной позиции)

Пессимистично настроенный тип, человек, попавший в тяжелую ситуацию, мечущийся – может объявить демпинговые цены. Даже если у вас есть и более дорогие заказы, но их недостаточно, а нужно срочно… В общем, мне очень трудно представить себе такую ситуацию. Я никогда не ставлю цену ниже привычной. И вам не советую. Поработать задешево всегда можно на бирже.

Я всегда ставлю цену чуть выше тех, по которым работаю постоянно. Во-первых, это приятная лотерея. Во-вторых, это оправдывает занятие чем-то новым, в момент, когда и без того работа есть. И вообще)

Честный, открытый человек, делающий карьеру копирайтера без страха и упрека – опубликует свои реальные расценки. Про кого это я?

В общем, договариваемся чуть подкручивать счетчик, но не теряя головы!


Цифры абсолютные – почем опиум для народа?!

Хотела я расписать тут в очередной раз свои мыслишки по поводу существующих цен – реальных и мифических. Последние, кстати, как деревянные мечи, на которых сражаются толкиенисты – оружие, поражающее в первую очередь и только воображение противника… Но не стала. Вы и сами все знаете. Кому интересно – спросите и я отвечу. Даже публично)))

Это четвертая из серии публикаций о создании блогов - визиток и портфолио - необходимых для продвижения карьеры копирайтера. Часть I - о разнице между блогом-визиткой и блогом-портфолио; Часть II - о заказчиках; Часть III - о представлении себя 

2 комментария:

  1. А че ты стесняешься финстриптиз исполнить, гони цены на бочку и точка!
    Что хотела спросить в предыдущем комментарии, но вылетело из головы: а ты вот говоришь подписать свой бриф, а вот ты как подписываешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://copyrasta.blogspot.com/p/blog-page.html - вполне обнаженно?))) На следующий вопрос отвечу там, в предыдущем комментарии, как только пойму, о чем ты

      Удалить