среда, 14 марта 2012 г.

Блог-визитка или блог-портфолио. О заказчиках


целевая аудитория блога
Это вторая из серии публикаций, посвященных созданию блога - визитки или портфолио, что является обязательным этапом развития карьеры копирайтера. Часть I - определение блога-визитки и блога-портфолио; Часть III - о представлении себя.

Нашей нынешней темой станет проблема честного определения целевой аудитории предполагаемого ресурса. 


Почему же так важно, определиться заранее с целевой аудиторией?


Вот представьте себе, что вам что-то очень нужно от человека, к которому вы можете обратиться только одной краткой фразой. Буквально, только окликнуть его! Ведь, если первое же впечатление от вашего блога, произведенное в первые несколько секунд, не «зацепит» потенциального заказчика – он просто уйдет. Тут либо пан, либо… Поэтому стоит заранее понять, на каком языке и какие слова сказать, определиться с интонацией, выражением лица, жестами. Согласны?

Так каков ваш ожидаемый заказчик?

Нам так часто хочется быть хорошими для всех подряд! Но, увы, это глупая идея. 


  • Определите точно: с кем вы можете работать (с кем хотите – это уж другой разговор). 

Правильно исходить из того, что уже есть в реальности. Может, я бы и хотела быть спичрайтером какого-нить миллиардера-интеллектуала, но в данный момент я работаю над созданием сайтов о лекарствах, культуре и истории (эти данные примерные, неполные и неточные – прим. автора:)). Если бы у меня хватало времени, сил и желания искать себе еще приключений на голову, то мне стоило бы нацелить свой интерес именно на хозяев подобных ресурсов.


  • Почему не ловить сразу миллиардера? – С вызовом спросит меня кто-то глупый амбициозный… 

Потому что карьера копирайтера, как и миллиардера, складывается не из мечт, а из работы. На определенный уровень человек поднимается не случайно, а поступательно. Блоговодство, также, отрицает любую расплывчатость и неточность – целевая аудитория должна быть определена вплоть до мелочей, портретно. Только тогда блог попадет «в десятку», а значит, у вас будет работа, а значит, вы сможете продвинуться к желаемому – не в мечтах, а реально. 

Ну а если вы, без дураков, нацелились на миллиардерские заказы – дерзайте! Потом расскажете, как завоевали своего первого олигарха)))


  • Создайте для себя психоло-социальный портрет заказчика, можете даже фото подобрать подходящее (куколка-вуду тоже пригодится на будущее!)

И все свои дальнейшие действия сверяйте с этот моделью. Прямо задавайте ему вопрос: какой дизайн блога Вам (или тебе?) нравится больше, этот или тот? Какое обращение Вам больше подходит – господин, товарищ или, может быть, хей бро?

Помните: вам нужно сделать сайт, который понравится именно заказчику. Вам он может и не нравиться! Ну, скажем мягче, он может не быть сайтом вашей мечты – ни по дизайну, ни по контенту. А заказчик, зайдя на него должен вскричать: «Бинго!» и начать бешено кликать по кнопке «сделать заказ»!

А!? Задачка!? – Вот, а я о чем говорила? Кстати, о том же, примерно, размышляют и другие блоггеры. Вот, например, пост на подобную тему от моего близкого единомышленника – Лады Керимовой. Прочитала и, вроде, обрадовалась, что я не одна голову ломаю… А с другой стороны, умножающий знания – умножает скорбь. Все меньше надежд, что мне удастся когда-нибудь создать нечто, действительно, прекрасное. То есть, удовлетворяющее всем моим же требованиям!

А следующий пост из этой серии уже на подходе!

Это вторая из серии публикаций, посвященных созданию блога - визитки или портфолио, что является обязательным этапом развития карьеры копирайтера. Часть I - определение блога-визитки и блога-портфолио; Часть III - о представлении себя. 

6 комментариев:

  1. У тебя было прекрасное - Копирадость! И сейчас есть - Копираста! И всё будет пучком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасность в данном случае подразумевает и дюжую осмысленность - а это еще впереди)

      Удалить
  2. Да, всё верно, вот бы ещё РЕАЛЬНО, без вуду, угадать, что же НА САМОМ ДЕЛЕ нравится твоей ЦА. А то на эту тему стоооолько мифов....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и задумаешься, что не зря существуют всякие маркетологи, социологи и иже с ними. Хотя и среди профессионалов - немало "мифотворцев". Но я надеюсь, что попытка анализировать проблему уже подвигнет нас к правильным решениям... Эксперименты, опять же, никто не отменял...

      Удалить
  3. Классно! Пошла в кавырнадцатый раз переделывать портфолио!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. я сама написала и пришлось переделывать свое портфолио, а то стыдно, мол, сапожник без сапог))) Поверхностно, конечно, но у меня и задачи поиска заказчиков нет, честно говоря)

      Удалить